ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении вступительного испытания по русскому языку


 

1. Общие положения.
Право сдавать вступительный экзамен по русскому языку в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан:
1) по любым общеобразовательным предметам:
  • лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
  • иностранные граждане;
  • лица, получившие среднее профессиональное образование;
  • лица, получившие высшее профессиональное образование;
  • лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период).
2) по отдельным общеобразовательным предметам:
  • лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.
Если вышеперечисленными абитуриентами представлены результаты ЕГЭ по русскому языку, Институт учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительного испытания по русскому языку.
 
2. Процедура проведения вступительного экзамена по русскому языку. 
Экзамен проводится в форме изложения.
Продолжительность экзамена — 4 астрономических часа. 
Экзаменуемым предлагаются 5-6 текстов объемом 600-800 слов. Каждый текст запечатан в отдельный конверт. Кто-либо из экзаменуемых должен произвольно выбрать один из конвертов с текстом. Выбранный конверт вскрывается, а затем оглашается и записывается на доске название текста, а также записываются те слова (имена, названия, термины и т.п.), которые могут вызвать трудность у экзаменуемых.
Исходный текст звучит дважды. В первый раз текст зачитывается в среднем темпе. Во время первого прослушивания текста экзаменуемые имеют право делать записи в черновике. Через 4-6 минут текст зачитывается повторно в среднем или более быстром темпе. После второго прослушивания текста экзаменуемые приступают к написанию работы.
 
3. Критерии оценки изложения.
Работа экзаменуемого должна содержать все микротемы исходного текста. Не допускается искажение, нарушение логики и последовательности изложения исходного текста, а также нарушение абзацного членения. 
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале. 
 
Система оценивания письменного ответа: 
1.Орфография и пунктуация 
(ошибки указываются в виде дроби, где орфографические ошибки — числитель, а пунктуационные — знаменатель)
 
нет ошибок                                         0/0       80 баллов
не более 1 ошибки 1/0 0/1 70 баллов
не более 2 ошибок 1/1 2/0 0/2 60 баллов    
не более 3 ошибок 2/1 1/2 3/0 0/3 50 баллов
4-5 ошибок (но не более 4 орфографических) 4/0 4/1 3/1 3/2 2/2 2/3 1/4 0/5 40 баллов
6-8 ошибок (но не более 4 орфографических) 4/2 4/3 4/4 1/5 2/5 3/5 2/6 1/7 0/8 30 баллов
9 и более ошибок     0 баллов
2. Содержание 
(минус-баллы, максимально 20 баллов) 
 
Фактические ошибки (искажение
материала исходного текста)
- 1 балл за каждое искажение
(но не более 5 баллов за всю работу)
Речевые ошибки - 1 балл за каждую ошибку
(но не более 5 баллов  за всю работу)    
Грамматические ошибки - 1 балл за каждую ошибку
(но не более 5 баллов за всю работу)
Нарушение логики и последовательности
изложения исходного текста                      
- 1 балл за каждое нарушение
(но не более 5   баллов  за всю работу)