ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении вступительного испытания по русскому языку
1. Общие положения.
Право сдавать вступительный экзамен по русскому языку в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан:
1) по любым общеобразовательным предметам:
- лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
- иностранные граждане;
- лица, получившие среднее профессиональное образование;
- лица, получившие высшее профессиональное образование;
- лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период).
- лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.
Если вышеперечисленными абитуриентами представлены результаты ЕГЭ по русскому языку, Институт учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительного испытания по русскому языку.
2. Процедура проведения вступительного экзамена по русскому языку.
Экзамен проводится в форме изложения.
Продолжительность экзамена — 4 астрономических часа.
Экзаменуемым предлагаются 5-6 текстов объемом 600-800 слов. Каждый текст запечатан в отдельный конверт. Кто-либо из экзаменуемых должен произвольно выбрать один из конвертов с текстом. Выбранный конверт вскрывается, а затем оглашается и записывается на доске название текста, а также записываются те слова (имена, названия, термины и т.п.), которые могут вызвать трудность у экзаменуемых.
Исходный текст звучит дважды. В первый раз текст зачитывается в среднем темпе. Во время первого прослушивания текста экзаменуемые имеют право делать записи в черновике. Через 4-6 минут текст зачитывается повторно в среднем или более быстром темпе. После второго прослушивания текста экзаменуемые приступают к написанию работы.
3. Критерии оценки изложения.
Работа экзаменуемого должна содержать все микротемы исходного текста. Не допускается искажение, нарушение логики и последовательности изложения исходного текста, а также нарушение абзацного членения.
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале.
Система оценивания письменного ответа:
1.Орфография и пунктуация
(ошибки указываются в виде дроби, где орфографические ошибки — числитель, а пунктуационные — знаменатель)
нет ошибок | 0/0 | 80 баллов |
не более 1 ошибки | 1/0 0/1 | 70 баллов |
не более 2 ошибок | 1/1 2/0 0/2 | 60 баллов |
не более 3 ошибок | 2/1 1/2 3/0 0/3 | 50 баллов |
4-5 ошибок (но не более 4 орфографических) | 4/0 4/1 3/1 3/2 2/2 2/3 1/4 0/5 | 40 баллов |
6-8 ошибок (но не более 4 орфографических) | 4/2 4/3 4/4 1/5 2/5 3/5 2/6 1/7 0/8 | 30 баллов |
9 и более ошибок | 0 баллов |
2. Содержание
(минус-баллы, максимально 20 баллов)
Фактические ошибки (искажение материала исходного текста) |
- 1 балл за каждое искажение (но не более 5 баллов за всю работу) |
Речевые ошибки |
- 1 балл за каждую ошибку (но не более 5 баллов за всю работу) |
Грамматические ошибки |
- 1 балл за каждую ошибку (но не более 5 баллов за всю работу) |
Нарушение логики и последовательности изложения исходного текста |
- 1 балл за каждое нарушение (но не более 5 баллов за всю работу) |