ПРАВИЛА ПРИЕМА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 55.05.01 "РЕЖИССУРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ" (уровень специалитета)

 

Специализация: Режиссер неигрового кино- и телефильма

Очная форма обучения, срок обучения – 5 лет

 

Абитуриентам, поступающим на обучение по специальности «Режиссура кино и телевидения» Специализация Режиссер неигрового кино- и телефильма необходимо  одновременно с подачей документов предоставить в приемную комиссию  следующие самостоятельные работы (творческую папку):

1. Краткая информация об абитуриенте (объем - 1 страница):

Фамилия, имя, отчество (полностью). Фотография абитуриента. Почтовый адрес, e-mail, контактный телефон. Дата и место рождения. Образование. Место учебы на данный момент. Место работы и трудовой стаж. Семейное положение. Когда и в каком виде творческой деятельности себя пробовали (кратко).

2. Биографический очерк:

Чем обусловлен выбор профессии? Опишите важнейшие события вашей жизни, жизненные обстоятельства (случаи, люди, произведения литературы и искусства), которые повлияли на ваше формирование как личности. Работа может быть выполнена в форме литературного произведения /очерк, эссе, новелла, рассказ/. (Объём: 3 страницы)

3. Мои наблюдения:

Документальная история, основанная на хорошо знакомом абитуриенту жизненном материале: реальный случай, свидетелем или участником которого был автор. Необходимо подробно и зримо описать каждый эпизод. (Объём: 5 страниц)

4. Фоторепортаж:

Фотоистория /фоторепортаж/ о реальном событии или реальном герое, снятая с обязательным использованием всех видов крупностей: общих, средних и крупных планов, а также деталей. Следует также помнить, что главным героем истории должен быть человек. (Объём: 10-12 кадров).

Работы принимаются только в печатном виде! (Шрифт – 14, интервал – одинарный).

Творческие работы можно отправить почтой России по адресу: 664040, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170. В приемную комиссию (на конверте указать специальность и специализацию) или на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

В дальнейшем творческие папки используются в ходе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности.

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ

(на основании результатов ЕГЭ)

1. Русский язык 65

2. Литература 50

Право сдавать вступительные общеобразовательные экзамены в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан:

1. по любым общеобразовательным предметам:

  • лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;

  • иностранные граждане.

2 2. по тем предметам, по которым поступающий не сдавал ЕГЭ в текущем календарном году:

  • если поступающий в текущем или предшествующем календарном году получил документ о среднем общем образовании и прошел государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по одному или нескольким предметам;

  • Если поступающий получил документ о среднем общем образовании в иностранной организации

 

ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(оцениваются по 100-балльной шкале, порог положительной оценки – 41 балл)

 

Цель испытаний – определение природной склонности абитуриентов к художественному творчеству, наличие необходимых для успешного обучения знаний в области искусства, культурного уровня, запаса жизненных наблюдений.

 

I тур – творческое испытание:

Обсуждение работ, представленных в творческой папке.

Выполнение творческих заданий, позволяющих абитуриенту проявить образное мышление, наблюдательность, фантазию и способствующих выявлению его индивидуальности.

Раскадровка из пяти кадров (записать или нарисовать) на предложенную тему.

К предложенной фотографии придумать предшествующий и последующий кинокадр. Рассказать получившуюся историю.

Чтение наизусть отрывка художественной прозы, стихотворения, басни (обязательно все три вида произведений).

 

II тур – профессиональное испытание:

Выполнение письменной работы на одну из предложенных тем (история на основе жизненных наблюдений, документальных событий, реальных впечатлений и т.п.).

Время выполнения работы – 6 часов.

III тур – собеседование:

Просмотр фильма (или фрагментов нескольких картин) и последующий анализ (устно).

Определение общего культурного уровня абитуриента, его познаний в области литературы, музыки, кинематографа, в том числе неигрового кино, изобразительного искусства, театра, телевидения, истории и философии.

 

Абитуриенты, имеющие высшее образование, могут претендовать на внебюджетную (платную) форму обучения и проходят все вступительные испытания в соответствии с правилами приема и требованиями к поступающим на данную специальность.

Иностранные граждане, имеющие право поступления на места за счет средств федерального бюджета, проходят все вступительные испытания в соответствии с правилами приема и требованиями к поступающим на данную специальность.

Иностранные граждане, поступающие на места с оплатой стоимости обучения, проходят следующие вступительные испытания:

1. Собеседование (III тур)

2. Русский язык (Проводится в форме государственного тестирования, или в форме ЕГЭ, или в форме, установленной Институтом).

До начала собеседования в приёмную комиссию должна быть представлена краткая информация о поступающем:

Фамилия, имя, отчество (полностью). Почтовый адрес, e-mail, контактный телефон. Дата и место рождения. Образование. Место учебы на данный момент. Место работы и трудовой стаж. Семейное положение. Уровень владения компьютером, кино- и видеоаппаратурой. Когда и в каком виде творческой деятельности себя пробовали.

Поступающий может предоставить творческие работы при их наличии (фото- или видеоматериалы).

 Список фильмов, рекомендуемых для просмотра при подготовке к творческим испытаниям
 

Человек с киноаппаратом, р. Дзига Вертов

Нанук с Севера, р. Р. Флаэрти

Хроника без сенсаций, р. В. Лисакович

Катюша, р. В. Лисакович

Высший суд, р. Г. Франк

Старше на 10 минут, р. Г. Франк

3амки на песке, р. Я. Бронштейн, А. Видугирис

Мы, р. А. Пелешян

Взгляните на лицо, р. П. Коган

Военной музыки оркестр, р. П. Коган, П. Мостовой

Маринино житье, р. Л. Квинихидзе

Наша мама - герой, р. В. Обухович

У войны не женское лицо, р. Л. Дашук

Великая Отечественная (фильм по выбору), худ.рук. Р. Кармен

По поводу Ниццы, р. Ж. Виго

Сена встречает Париж, р. Й. Ивенс

По Голландии, р. Хаанстра

Собачий мир, р. Г. Якопетти

Койянискаци, р. Г. Реджио

Рожденные в СССР, р. С. Мирошниченко

Рок, р. А. Учитель

Легко ли быть молодым? р. Ю. Подниекс

Элегия, р. А. Сокуров

Жертва вечерняя, р. А. Сокуров

Беловы, р. В. Косаковский

Павел и Ляля. Иерусалимский романс; р. В. Косаковский

Хлебный день, р. С. Дворцевой

Блокада, р. С. Лозница

Процесс, р. С. Лозница

Голоса, р. А. Осипов

Страсти по Марине, р. А. Осипов

Мать, р. П. Костомаров

Фрески, р. А. Гутман

 

Список литературы,

рекомендуемой для подготовки к творческим испытаниям

 

Абрамов Н. Дзига Вертов. М., 1962

Базен А. Что такое кино? Сб. статей. М. : Искусство, 1972

Балаш Б. Становление и сущность нового искусства. М.: Прогресс, 1968

Дзига Вертов. Статьи, дневники, замыслы. М., 1966

Дзига Вертов в воспоминаниях современников. М., 1976

Голдовская М. Человек крупным планом. М., 1981

Дробашенко С.В. Феномен достоверности. М., 1980

Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. М., 1986

Клер Р. Размышления о кино. М.: Искусство, 1958

Клейман Н.И. Формула финала. М., 2004

Кулешов Л. Азбука кинорежиссуры. М.: "Искусство", 1969

Кулешов Л. Уроки кинорежиссуры. М.: Изд-во ВГИК, 1999

Листов В. И дольше века длится синема. М.: Материк, 2007

Муратов С. Пристрастная камера. М.: Искусство, 1976

Разлогов К. Искусство экрана. "РОСПЭН", 2010

Прожико Г. Концепция реальности в экранном документе. М., 2004

Ромм М. Лекции о кинорежиссуре. М.: Изд-во ВГИК, 1973

Ромм М. Избранные произведения в 3-х томах. М.: Искусство, 1980

Рошаль Л. Эффект скрытого изображения: факт и автор в неигровом кино. М, 2001

Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку. М.: 1996.

Флаэрти Р. Статьи. Свидетельства. Сценарии М.: Искусство, 1980

Франк Г. Карта Птолемея. М.: Искусство, 1975