Back to Top

Иркутский филиал ВГИК подключён к 

- электронной библиотечной системе ibooks.ru.

- электронной библиотечной системе "Издательства "Лань".

- электронной библиотечной системе Юрайт

Для подключения к ЭБС необходимо пройти по ссылкам (наведите курсор на название ЭБС), зарегистрироваться в системе с компьютера, находящегося в сети Иркутского филиала ВГИК, например, в компьютерном классе или в библиотеке.

После регистрации, применяя свой логин и пароль, можно пользоваться электронно-библиотечной системой с любого компьютера.

 

Каталог учебно-методических материалов ВГИК

Электронная библиотека ВГИК

 

Студенты и преподаватели имеют право бесплатно использовать ресурсы электронных библиотечных систем.

 

 


 

АБИТУРИЕНТАМ 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ИНОГОРОДНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Наименование показателя Общежитие Интернат
1 2 3
Количество общежитий/интернатов 1 нет
Общая площадь, кв.м 5705,80 нет
Жилая площадь, кв.м 2496,6 нет
Количество мест 200 нет
Обеспеченность общежитий/интернатов мягким и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам, % 100 нет
Наличие питания (включая буфеты, столовые) (да/нет) в общежитиях/интернатах  нет нет

 

Приспособленность  общежитий, интернатов  для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Договор найма жилого помещения в студенческом общежитии

Положение об общежитии дата и время подписания: 2021/03/18 11:23:47; Огородникова Е.В., директор филиала - директор техникума; сформированный уникальный программный ключ: 7f2c9295da9d9ab949f2fdea709ed87f0688e4e7

Правила внутреннего распорядка студенческого общежития Иркутского филиала Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А.Герасимова

Приказ об установлении расчета стоимости проживания в студенческом общежитии для студентов Иркутского филиала Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова

 

Все обучающиеся Иркутского филиала Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются студенческим общежитием, расположенным на территории филиала в непосредственной близости от учебных корпусов.

Студенческое общежитие предназначено для временного проживания и размещения:

  • на период обучения – иногородних студентов, обучающихся по очной форме обучения;
  • на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации – иногородних студентов, обучающихся по заочной форме обучения;
  • на период прохождения вступительных испытаний – абитуриентов.

Количество свободных мест в общежитии для набора в 2021 году, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, – 30 мест для юношей, 35 мест для девушек.

В общежитии обеспечены необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха обучающихся, а также проведения культурно-воспитательной и спортивно-массовой работы.

Жилые помещения в общежитии предоставляются обучающимся в порядке, установленном Положением об общежитии. Размещение обучающихся в общежитии производится с соблюдением установленных санитарных норм и правил.

С каждым обучающимся, проживающим в жилом помещении в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии в порядке, установленном жилищным законодательством. При наличии обучающихся, нуждающихся в жилых помещениях в общежитиях, не допускается использование таких жилых помещений для целей, не связанных с проживанием в них обучающихся.

Регистрация проживающих в студенческом общежитии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся устанавливается в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии для обучающихся определяется приказом директора филиала – директора техникума с учетом мнения совета обучающихся.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Плата за пользование студенческим общежитием в текущем учебном году составляет от 446 до 600 рублей в месяц (в зависимости от условий проживания) и взимается с обучающихся в начале каждого учебного семестра за все время их проживания и период каникул. Плата за проживание может взиматься сразу за учебный год.

Жилые помещения в общежитии филиала предоставляются бесплатно в первоочередном порядке лицам, указанным в части 5 статьи 36  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации: студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", студентам, получившим государственную социальную помощь.

Места в общежитии, специально приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют​.

Наличие условий для проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: в общежитии отсутствует лифт и специальные условия  для лиц с ограниченными возможностями зрения и передвижения. Возможно проживание в общежитии лиц с нарушениями слуха.

 

 

СТИПЕНДИИ И МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий

Порядок назначения и выплаты государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, и оказание других форм материальной и социальной поддержки обучающимся установлен в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 27.12.2016 N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (далее – Порядок), Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной и социальной поддержки студентов и аспирантов Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (принято Ученым советом, утв. ректором (протокол от 02.03.2017 N 4), Положением о повышенном стипендиальном обеспечении студентов Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (принято Ученым советом, утв. ректором (протокол от 02.03.2017 N 4).

Государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам выплачиваются в размерах, определяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организация), с учетом мнения совета обучающихся Организации в пределах средств стипендиального фонда.

Размеры государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам не могут быть меньше нормативов, установленных Правительством Росссийской Федерации по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.

Государственная академическая стипендия назначается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком с первого числа месяца, следующего за месяцем ее окончания, не реже двух раз в год.

Студент, которому назначается государственная академическая стипендия, должен соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки "удовлетворительно";
  • отсутствие академической задолженности.

В период с начала учебного года по месяц окончания первой промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком государственная академическая стипендия выплачивается всем студентам первого курса, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета программам магистратуры), в том числе обучающимся - иностранным гражданам и лицам без гражданства, указанным в пункте 4 Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 27.12.2016 N 1663, за особые достижения в какой-либо одной или нескольких областях деятельности (учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной) назначается повышенная государственная академическая стипендия.

Достижения студентов для назначения им повышенной государственной академической стипендии должны соответствовать одному или нескольким критериям, установленным пунктами 7-11 Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 27.12.2016 N 1663.

 Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также студентам, получившим государственную социальную помощь.

Студентам первого и второго курсов, обучающимся по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета), имеющим оценки успеваемости "отлично" или "хорошо" или "отлично" и "хорошо" и относящимся к категориям лиц, имеющих право на получение государственной социальной стипендии в соответствии с пунктом 13 Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 27.12.2016 N 1663, или являющимся студентами в возрасте до 20 лет, имеющими только одного родителя - инвалида I группы, назначается государственная академическая и (или) государственная социальная стипендия в повышенном размере. Сумма указанных стипендий не может составлять менее величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации за IV квартал года, предшествующего году, в котором осуществлялось формирование стипендиального фонда.

Государственная академическая стипендия студентам назначается приказом директора филиала – директора техникума (повышенная государственная академическая стипендия – приказом ректора) на период по месяц окончания очередной промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком (в случае отсутствия такой промежуточной аттестации - до окончания обучения).

Выплата государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам осуществляется ежемесячно.

Государственная социальная стипендия назначается студенту приказом директора филиала – директора техникума со дня представления в образовательную организацию  документа, подтверждающего соответствие одной из категорий граждан, указанных в пункте 13 Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 27.12.2016 N 1663, по месяц прекращения действия основания ее назначения (за исключением категории лиц, получивших государственную социальную помощь).

В случае если документ, подтверждающий соответствие одной из категорий граждан, (за исключением категории лиц, получивших государственную социальную помощь), является бессрочным, государственная социальная стипендия назначается студенту до окончания обучения.

Студентам, относящимся к категории лиц, получивших государственную социальную помощь, государственная социальная стипендия назначается приказом директора филиала – директора техникума  со дня представления документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи.

Выплата государственной академической стипендии студентам, в том числе повышенной государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии студентам  прекращается с момента отчисления обучающегося из института. В этом случае размер государственной академической стипендии студентам, в том числе повышенной государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии студентам,  выплачиваемой за месяц, в котором происходит отчисление, определяется пропорционально количеству дней с первого числа месяца до даты отчисления.

Выплата государственной академической стипендии студентам, в том числе повышенной государственной академической стипендии, прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем получения студентом оценки "удовлетворительно" во время прохождения промежуточной аттестации, или образования у студента академической задолженности.

В случае предоставления обучающемуся по его заявлению каникул после прохождения итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) выплата назначенной государственной академической стипендии студентам, в том числе повышенной государственной академической стипендии, продолжается в период указанных каникул до момента отчисления студента из института.

Нахождение обучающегося в академическом отпуске, а также отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не является основанием для прекращения выплаты (назначения) государственной социальной стипендии.

Выплата государственной академической стипендии студентам, в том числе повышенной государственной академической стипендии, приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем предоставления академического отпуска, а также отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и возобновляется с первого числа месяца выхода из академического отпуска, а также отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по результатам промежуточной аттестации, имевшимся на дату предоставления академического отпуска, а также отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с учетом периода обучения, за который государственная академическая стипендия студентам, в том числе повышенная государственная академическая стипендия, была выплачена до предоставления академического отпуска, а также отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Решением Ученого совета в институте учреждены именные стипендии ректора. Порядок назначения и выплаты именных стипендий ректора определяется Положением об именных стипендиях. Стипендии ректора назначаются 2 раза в год – не позднее 10 сентября и 10 февраля каждого учебного года студентам высшего образования 2-6 курсов очной формы обучения и среднего профессионального образования 3-4 курсов обучения. Назначение на стипендию ректора не лишает студента права получения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии, за исключением гранта на обучение, повышенной стипендии и других именных стипендий института.

 

Приказ Минобрнауки России от 27.12.2016 N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (с изменениями и дополнениями)

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной и социальной поддержки студентов и аспирантов Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова

Положение о повышенном стипендиальном обеспечении студентов Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова

Приказ об утверждении состава стипендиальной комиссии

Приказ об установлении размера государственной академической и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по программам высшего и среднего профессионального образования

План мероприятий культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы на 2019 год Иркутского филиала Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова

Информация о расходовании средств за 2019 год на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися Иркутского филиала Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова

Информация о планируемом расходовании средств на 2020 год на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися Иркутского филиала Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова

Информация о расходовании средств в 2020 году на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися Иркутского филиала Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова дата и время подписания: 2021/03/22 15:12:48; Огородникова Е.В., директор филиала - директор техникума; сформированный уникальный программный ключ: 7f2c9295da9d9ab949f2fdea709ed87f0688e4e7

Информация о планируемом расходовании средств на 2021 год на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися Иркутского филиала Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова дата и время подписания: 2021/03/19 15:16:21; Огородникова Е.В., директор филиала - директор техникума; сформированный уникальный программный ключ: 7f2c9295da9d9ab949f2fdea709ed87f0688e4e7

 

Информация о мерах социальной поддержки обучающихся

Порядок оказания студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, форм материальной и социальной поддержки обучающимся регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями), Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной и социальной поддержки студентов и аспирантов Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова (принято Ученым советом, утв. ректором (протокол от 02.03.2017 N 4).

Формами материальной и социальной поддержки студентов являются: оказание материальной помощи студентам, оказавшимся в тяжелом материальном или семейном положении; премирование.

Ежемесячная материальная помощь является формой социальной поддержки нуждающихся студентов и представляет собой ежемесячную выплату, назначаемую независимо от успеваемости студента. Ежемесячная материальная помощь назначается студентам, которые в силу своего семейного положения, состояния здоровья и т.п. находятся в тяжелом материальном положении и по каким-либо причинам не имеют права на получение тех или иных государственных социальных гарантий и льгот.

Единовременная материальная помощь является формой социальной поддержки студентов, оказавшихся в тяжелом материальном или семейном положении. Единовременная материальная помощь студентам может выплачиваться из средств фонда материальной поддержки обучающихся, из средств экономии стипендиального фонда, а также из внебюджетных источников.

Студент, претендующий на получение ежемесячной материальной помощи, подает личное заявление на имя председателя стипендиальной комиссии. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие тяжелое материальное или семейное положение заявителя. Решение об оказании единовременной материальной помощи, ее размере и источнике выплаты принимается директором филиала – директором  техникума на основании личного заявления студента.

Студенты, принимающие активное участие в общественной жизни филиала, участвующие в научных конференциях, олимпиадах, успешно занимающиеся спортом, выполняющие на общественных началах иные виды значимых для филиала работ, могут быть премированы приказом директора филиала – директора техникума. Ректор института может устанавливать для студентов другие формы поощрения и материальной поддержки.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, наряду с полным государственным обеспечением выплачиваются государственная социальная стипендия в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, в размере трехмесячной государственной социальной стипендии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета  утверждаются Правительством Российской Федерации.

Выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обеспечиваются за счет средств организаций, в которых они обучались и воспитывались, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием по нормам и в порядке, которые утверждены Правительством Российской Федерации, и единовременным денежным пособием в размере не менее чем пятьсот рублей.

По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена на счет или счета, открытые на имя выпускника в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" размер возмещения по вкладам.

Предусмотренные настоящим пунктом дополнительные гарантии по социальной поддержке не предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в случае, если указанные гарантии уже были им предоставлены за счет средств организации, где они ранее обучались и (или) воспитывались.

При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, академического отпуска по медицинским показаниям, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет за ними на весь период данных отпусков сохраняется полное государственное обеспечение и выплачивается государственная социальная стипендия.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в Институте за счет средств бюджета, наряду с полным государственным обеспечением и государственной социальной стипендией выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трех месячной стипендии. Выплата указанного пособия, как правило, осуществляется в срок до 30 дней с начала учебного года при условии предоставления в стипендиальный фонд института соответствующих целевых средств госфинансирования.

Выпускники, обучавшиеся за счет средств федерального бюджета, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением лиц, продолжающих обучение по образовательным программам по очной форме за счет средств федерального бюджета), однократно обеспечиваются за счет средств института одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утвержденным Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в размере не менее чем 500 рублей. По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация в размере, необходимом для приобретения указанных одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или такая компенсация может быть перечислена в качестве вклада на имя выпускника в учреждение на счет или счета, открытые на имя выпускника в банке или банках, при условии, что указанные денежные средства, включая капитализированные (причисленные) проценты на их сумму, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации и суммарный размер денежных средств, находящихся на счете или счетах в одном банке, не превышает предусмотренный Федеральным законом от 23декабря 2003 года N177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" размер возмещения по вкладам.

Социальная поддержка в виде выплаты компенсации в связи с удорожанием питания в студенческих столовых, оплаты льготного проезда на железнодорожном, авиационном, речном и автомобильном транспорте, оплаты санаторно-курортного лечения и в других формах оказывается студентам в зависимости от их материального положения. Размер указанной компенсации устанавливается приказом ректора института.

Женщинам, обучающимся по очной форме обучения, пособия по беременности и родам, а также единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, выплачиваются за счет средств бюджета, выделяемых в установленном порядке на выплату стипендий.

 

Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной и социальной поддержки студентов и аспирантов ВГИКа им. С.А. Герасимова

Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении вступительного испытания по литературе

 

1. Общие положения.

Право сдавать вступительный экзамен по литературе в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан:
1) по любым общеобразовательным предметам:
  • лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
  • иностранные граждане;
  • лица, получившие среднее профессиональное образование;
  • лица, получившие высшее профессиональное образование;
  • лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период).
2) по отдельным общеобразовательным предметам:
  • лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.
Если вышеперечисленными абитуриентами представлены результаты ЕГЭ по литературе, Институт учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительного испытания по литературе.
 
2. Процедура проведения вступительного экзамена по литературе. 
Экзамен проводится в устной форме.
Перед экзаменом предусмотрено проведение консультации. 
Экзаменационный билет содержит два вопроса: по русской литературе 19 в. и по русской литературе 20 – начала 21 вв. Один из вопросов может быть по поэтическому творчеству, другой – по прозе. 
Для подготовки ответа абитуриенту предоставляется 30 минут. При подготовке к ответу поступающий обязан вести записи в листе устного ответа.
В процессе сдачи экзамена абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы как по содержанию экзаменационного билета, так и по любым разделам предмета в пределах программы вступительного испытания.
Экзаменаторы отмечают в листе устного ответа правильность и полноту ответов на все вопросы. Оценка объявляется сразу после завершения опроса абитуриента. Оценка ставится цифрой и прописью (в принятой системе баллов) в экзаменационную ведомость и экзаменационный лист поступающего. 
 
3. Критерии оценки устного ответа.
Первое условие, гарантирующее положительный результат, - знание текста (см. список произведений). Это предполагает знание: 
а) времени создания произведения; 
б) места и времени действия (для прозаических произведений и для поэм); 
в) главных героев; 
г) основных событий, их последовательности, а также обладание основными знаниями теоретического характера и умение ими пользоваться.
Второе условие достаточно высокого результата – умение комментировать текст. 
Третье условие - умение абитуриента показать: 
а) какое место в творчестве писателя занимает произведение, 
б) какое влияние оказало это произведение (и творчество писателя в целом) на дальнейшее развитие русской (может быть, зарубежной) литературы.
 
В тех случаях, когда в билете задан вопрос о творчестве поэта, обязательным является знание наизусть стихотворений в целом или в отрывках как иллюстрация к ответу. 
 
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале. 
 
Система оценивания устного ответа:
Оценка «91-100» ставится за ответ, стройный по композиции, логичный и последовательный в изложении мыслей, свидетельствующий об отличном знании текста произведения и других материалов, глубоко и аргументированно раскрывающий вопрос, за умение целенаправленно анализировать текст, делать выводы, обобщения; поступающий также должен обладать основными теоретическими знаниями в области литературоведения, умением определить жанр произведения: рассказ, повесть, роман, драма, комедия, трагедия, из лирических произведений – элегия, баллада, ода и т.д., на вопрос о поэтическом творчестве дать определение характера лирики (пейзажная, философская и пр.), особенности художественного языка (авторская речь, диалоги, знание тропов и проч.)
Оценка «81-90» ставится за ответ, соответствующий предыдущим требованиям с допущением второстепенных неточностей.
Оценка «71-80» ставится за ответ, достаточно полный и убедительный, обнаруживающий хорошее знание литературного материала и других источников по вопросу и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения, обладание теоретическими знаниями. 
Оценка «61-70» ставится за ответ, в котором могут быть допущены незначительные погрешности в теоретической части (в целом, то же, что и «80» баллов), незнание второстепенных персонажей (в повествовательных и драматических произведениях), ошибки в определении их роли.
Оценка «51-60» ставится за ответ в целом верный, но односторонний (схематический) или недостаточно полный, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения.
Оценка «41-50» ставится за ответ со значительными или частыми ошибками при чтении наизусть стихотворений, многочисленными ошибками в определении жанров. 
Оценка «31-40» ставится за ответ, который свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий без выводов и обобщений или из общих положений, не опирающихся на текст; отличается бедностью словаря, незнанием главных и второстепенных персонажей, неумением определить их роль и взаимодействие.
Оценка «21-30» ставится при наличии в ответе грубых речевых и фактических ошибок, незнании лирических произведений наизусть.
Оценка «0-20» ставится за ответ бессодержательный, обнаруживающий незнание текста, невладение фактическим материалом произведения, незнание поэтических произведений наизусть; а также за ответ только на один из двух вопросов экзаменационного билета.
Сомневающийся в успешном ответе абитуриент вправе взять второй билет, в этом случае итоговая оценка понижается на 20 баллов.
 
 
СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ  (РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX-XXI ВЕКОВ)
ЖУКОВСКИЙ В.А. Баллада (по выбору), стихотворения: «Певец во стане русских воинов», «Море», «Эолова арфа».
ГРИБОЕДОВ А.С. "Горе от ума". 
ПУШКИН А.С. Лирика: «К морю», «Вольность», «Арион», «Анчар», «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Я вас любил...», «На холмах Грузии...», «К***», «Поэт», «Поэту», «Когда за городом задумчив я брожу», «Два чувства дивно близки нам...», «Бородинская годовщина», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...» и др. по выбору абитуриента).
«Евгений Онегин», «Маленькие трагедии» («Моцарт и Сальери» или «Каменный гость»).
«Медный всадник», «Полтава», «Повести Белкина» (одна из повестей по выбору абитуриента).
ЛЕРМОНТОВ М.Ю. Лирика: «Смерть поэта», «Поэт», «Бородино», «Дума», «Родина», «Как часто пестрою толпою окружен...», «Парус», «Выхожу один я на дорогу», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою»), «Пророк», «Желание», «На севере диком...», «Узник», «Пленный рыцарь», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Я не унижусь пред тобою...». «Мцыри», «Демон», «Герой нашего времени».
ГОГОЛЬ Н. В. «Шинель», «Мертвые души».
ОСТРОВСКИЙ А.Н. «Гроза», «Бесприданница» (одна пьеса по выбору абитуриента) 
ГОНЧАРОВ И.А. «Обломов». 
ТУРГЕНЕВ И.С. «Отцы и дети». Повести «Ася», «Вешние воды», «Первая любовь» (по выбору абитуриента). 
ЛЕСКОВ Н. С. «Тупейный художник»
ТЮТЧЕВ Ф.И. «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «Silentium!», «Весенние воды», «О чем ты воешь, ветр ночной?», «Не то, что мните вы, природа...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...». 
ФЕТ А.А. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Прости - и все забудь...», «Поделись живыми снами...», «Вечер» («Прозвучало над ясной рекою...»), «Певица» («Унеси мое сердце в звенящую даль...»), «Сияла ночь, луной был полон сад...», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Я тебе ничего не скажу...», «Поэтам», «На железной дороге». 
НЕКРАСОВ Н.А. «Коробейники», «Родина», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Пускай нам говорит изменчивая мода...», «Нравственный человек», «Тишина», «Внимая ужасам войны...», «Вчерашний день часу в шестом...», «Блажен незлобливый поэт...», «Рыцарь на час», «Еду ли ночью по улице темной», «Что ты, сердце мое, расходилось...», «Умру я скоро...», «Я не люблю иронии твоей...», «О, письма женщины нам милой...», «Зине» (Ты еще на жизнь имеешь право...»). 
САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН М.Е. «История одного города»
ТОЛСТОЙ Л.Н. "Война и мир" 
ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. «Преступление и наказание» или «Идиот».
ЧЕХОВ А.П. "Ионыч" и другие рассказы (по выбору абитуриента), пьесы "Вишневый сад", "Три сестры" (по выбору абитуриента). 
БУНИН И. А. «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи» и другие рассказы (по выбору абитуриента). Стихотворения («Одиночество», «Последний шмель» и др.).
Поэзия «серебряного века»: стихи И. Анненского, К. Бальмонта, В. Брюсова, Н. Гумилева, Ф.Сологуба. М.Цветаевой и В.Хлебникова (стихотворения по выбору абитуриента).
БЛОК А. «Фабрика», «Незнакомка», «О, весна без конца и без краю...», «О доблестях, о подвигах, о славе», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Вхожу я в темные храмы...», «Девушка пела в церковном хоре...», «Осенняя воля», «Рожденные в года глухие...», «Скифы», «Двенадцать», цикл «Кармен».
ГОРЬКИЙ А.М. "На дне"
ЕСЕНИН С.А. «Береза», «Песнь о собаке», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «О красном вечере задумалась дорога», «Мир таинственный, мир мой древний», «Неуютная жидкая лунность...», «Письмо женщине», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Гой ты, Русь моя родная», «Русь советская», «Каждый труд благослови, удача...», «Не жалею, не зову, не плачу», «Письмо матери», «Выткался на озере алый свет зари...», «Я последний поэт деревни...», «Я иду долиной...», «Мы теперь уходим понемногу...».
МАЯКОВСКИЙ В.В. «Послушайте!», «Нате!», «Мама и убитый немцами вечер», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Необычайное приключение», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», «Во весь голос», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Лиличка! Вместо письма», «Облако в штанах».
БУЛГАКОВ М.А. «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (по выбору абитуриента).
ТВАРДОВСКИЙ А.Т. «Я убит подо Ржевом...», «В тот день, когда окончилась война...», «Спасибо, моя родная...», «Собратьям по перу», «Памяти матери», «Не стареет твоя красота», «Вся суть в одном-единственном завете...», «Я знаю, никакой моей вины...». «Василий Теркин».
ШОЛОХОВ М.А. «Тихий Дон», «Поднятая целина» (по выбору абитуриента). 
ПАСТЕРНАК Б.Л. Стихотворения по выбору абитуриента.
АХМАТОВА А. А. Стихотворения (по выбору). «Реквием».
СОЛЖЕНИЦЫН А.И. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор» (по выбору абитуриента). 
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА в литературе 40-х гг. и последующих лет: Б.Васильев, Г. Владимов, К. Воробьев, В. Гроссман, В.Кондратьев К. Симонов и другие (по выбору абитуриента).
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ-НАЧАЛА ХХI ВЕКА: Ф. Абрамов, В.Астафьев, Б. Ахмадулина, В.Белов, А.Вампилов, А.Вознесенский, Д. Глуховский, Ф. Искандер, Б.Окуджава, З. Прилепин, А. Приставкин, В.Распутин, Н.Рубцов, Саша Соколов, Ю. Трифонов, Л. Улицкая, В.Шукшин и др. (по выбору абитуриента).
 

 

Вопросы к вступительному испытанию по литературе:
1. Творчество В.А.Жуковского-поэта (баллады, элегии, стихотворение «Певец во стане русских воинов»)
2. Социальное и индивидуальное в характере Чацкого («Горе от ума») А.С.Грибоедова). И. А. Гончаров о комедии (статья «Мильон терзаний»).
3. Мотивы лирики А.С. Пушкина.
4. Тема поэта в лирике А.С. Пушкина и М.Ю.Лермонтова.
5. Художественная структура романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» (своеобразие героя, композиция, психологизм).
6. Проблематика и система персонажей в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
7. Особенности формы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
8. Проблематика и конфликты драматургии А.С. Пушкина («Моцарт и Сальери» и/или «Каменный гость»).
9. Образ Петра I в поэмах А.С.Пушкина («Полтава», «Медный всадник»).
10. А. С. Пушкин – мастер прозы (на примере одной или нескольких «Повестей Белкина»)
11. Поэзия М. Ю Лермонтова. Мотивы, устойчивые образы, поэтические средства.
12. Поэмы М. Ю. Лермонтова («Мцыри», «Демон»).
13. Художественный мир «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя (на примере «Шинели»).
14. Композиция поэмы «Мёртвые души» Н.В. Гоголя, её художественный смысл).
15. «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. Смысл заглавия.
16. Особенности драматургии А. Н. Островского (на примере пьес «Гроза» или «Бесприданница).
17. Обломов как тип русской жизни (роман И.А.Гончарова «Обломов»).
18. Трактовка нигилизма в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
19. Раскольников и Базаров. Общие черты и отличия.
20. Философия природы в лирике Ф. Тютчева.
21. Изображение человека и природы в лирике Ф.И.Тютчева.
22. Сравнительная характеристика лирики Ф.Тютчева и А.Фета.
23. Основные черты лирики Н.А. Некрасова
24. «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина, художественные приёмы романа.
25. Сравнительная характеристика женских образов И. С. Тургенева и Л. Н. Толстого (по романам «Отцы и дети» и «Война и мир»).
26. Смысл заглавия эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир».
27. Духовные искания героев Л.Толстого в романе «Война и мир».
28. Смысл названия романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
29. А.П.Чехов-рассказчик: темы, устойчивые мотивы, повествовательная техника.
30. Судьба человека в творчестве А.П. Чехова (на примере драматических произведений: «Три сестры» или «Вишнёвый сад»).
31. И.А.Бунин – прозаик (рассказы по выбору абитуриента).
32. Поэзия серебряного века: И.Анненский, К.Бальмонт, В. Брюсов, Н. Гумилёв, Ф. Сологуб, В. Хлебников и др. (произведения и авторы по выбору абитуриента).
33. Мотивы лирики А. Блока.
34. Художественный смысл поэмы А. Блока «Двенадцать».
35. Художественная проблематика пьесы М. Горького «На дне».
36. Образ Луки в системе персонажей пьесы М.Горького «На дне».
37. Образ природы в лирике С. Есенина.
38. Поэзия С. Есенина. Что общего с лирикой XIX века, в чём отличия?
39. «Облако в штанах» В.В.Маяковского (композиция, особенности метафоры, содержательная концепция).
40. Лирика В.В. Маяковского 1910-х— 1920-х годов. Что Вы знаете о работе Маяковского в кино?
41. Образ города в лирике В. Маяковского.
42. Своеобразие прозы М.А. Булгакова (на примере романов «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»).
43. М.А. Шолохов-романист («Тихий Дон» или «Поднятая целина»).
44. Лирика Б. Пастернака.
45. Лирика А. Ахматовой.
46. Поэма А. Ахматовой «Реквием».
47. Лирика М. Цветаевой.
48. А. И. Солженицын-прозаик («Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор» и/или др.).
49. Изображение Великой Отечественной войны в литературе 1940-х гг. и последующих десятилетий (авторы и произведения по выбору абитуриента).
50. Изображение Великой Отечественной войны в прозе 1970 – 1990-х гг. (Б. Васильев, В. Быков, В. Астафьев, В. Кондратьев и др.). Авторы и произведения по выбору абитуриента.
51. Поэзия второй половины ХХ века: А. Тарковский, Д. Самойлов, Б. Ахмадулина, А Кушнер, И.Бродский (авторы и произведения по выбору абитуриента).
52. Драматургия второй половины ХХ века: А. Володин, В. Розов, Г. Горин, Л. Петрушевская, А. Вампилов и др. (авторы по выбору абитуриента).
53. Общая характеристика прозы второй половины ХХ века: Ф. Абрамов, В. Астафьев, В. Распутин, Ю. Трифонов, В. Шукшин и др. (авторы по выбору абитуриента).
54. Женские образы в прозе В. Токаревой, Л.Петрушевской, Е. Чижовой, Л. Улицкой или других современных авторов.
55. Образ России в прозе второй половины ХХ века (авторы и произведения по выбору абитуриента).
56. Прошлое России в изображении литературы 2-й половины ХХ —начала ХХI в. (Б. Пастернак, В. Гросманн, В. Распутин, А. Солженицын, Д. Быков, А. Терехов и др. авторы по выбору абитуриента).
57. Современная жизнь в изображении литературы конца ХХ — начала ХХI в.: З. Прилепин, М. Шишкин, Е. Водолазкин и др. (авторы по выбору абитуриента).
58. Общая характеристика современной прозы (90-е годы ХХ в. — начало ХХI в.). На примере одного или нескольких авторов: З. Прилепин, Л. Улицкая, А. Астафьев, А. Иванов, А. Волос и др. — по выбору абитуриента.
59. Любимый автор (прозаик, поэт, драматург) в современной литературе.
60. Изображение национального характера в прозе В. Шукшина.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении вступительного испытания по русскому языку


 

1. Общие положения.
Право сдавать вступительный экзамен по русскому языку в форме, установленной Институтом, имеют следующие категории граждан:
1) по любым общеобразовательным предметам:
  • лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
  • иностранные граждане;
  • лица, получившие среднее профессиональное образование;
  • лица, получившие высшее профессиональное образование;
  • лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период).
2) по отдельным общеобразовательным предметам:
  • лица, которые прошли государственную итоговую аттестацию по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.
Если вышеперечисленными абитуриентами представлены результаты ЕГЭ по русскому языку, Институт учитывает результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительного испытания по русскому языку.
 
2. Процедура проведения вступительного экзамена по русскому языку. 
Экзамен проводится в форме изложения.
Продолжительность экзамена — 4 астрономических часа. 
Экзаменуемым предлагаются 5-6 текстов объемом 600-800 слов. Каждый текст запечатан в отдельный конверт. Кто-либо из экзаменуемых должен произвольно выбрать один из конвертов с текстом. Выбранный конверт вскрывается, а затем оглашается и записывается на доске название текста, а также записываются те слова (имена, названия, термины и т.п.), которые могут вызвать трудность у экзаменуемых.
Исходный текст звучит дважды. В первый раз текст зачитывается в среднем темпе. Во время первого прослушивания текста экзаменуемые имеют право делать записи в черновике. Через 4-6 минут текст зачитывается повторно в среднем или более быстром темпе. После второго прослушивания текста экзаменуемые приступают к написанию работы.
 
3. Критерии оценки изложения.
Работа экзаменуемого должна содержать все микротемы исходного текста. Не допускается искажение, нарушение логики и последовательности изложения исходного текста, а также нарушение абзацного членения. 
Экзамен оценивается по 100-балльной шкале. 
 
Система оценивания письменного ответа: 
1.Орфография и пунктуация 
(ошибки указываются в виде дроби, где орфографические ошибки — числитель, а пунктуационные — знаменатель)
 
нет ошибок                                         0/0       80 баллов
не более 1 ошибки 1/0 0/1 70 баллов
не более 2 ошибок 1/1 2/0 0/2 60 баллов    
не более 3 ошибок 2/1 1/2 3/0 0/3 50 баллов
4-5 ошибок (но не более 4 орфографических) 4/0 4/1 3/1 3/2 2/2 2/3 1/4 0/5 40 баллов
6-8 ошибок (но не более 4 орфографических) 4/2 4/3 4/4 1/5 2/5 3/5 2/6 1/7 0/8 30 баллов
9 и более ошибок     0 баллов
2. Содержание 
(минус-баллы, максимально 20 баллов) 
 
Фактические ошибки (искажение
материала исходного текста)
- 1 балл за каждое искажение
(но не более 5 баллов за всю работу)
Речевые ошибки - 1 балл за каждую ошибку
(но не более 5 баллов  за всю работу)    
Грамматические ошибки - 1 балл за каждую ошибку
(но не более 5 баллов за всю работу)
Нарушение логики и последовательности
изложения исходного текста                      
- 1 балл за каждое нарушение
(но не более 5   баллов  за всю работу)
 
 

Страница 39 из 41

 

Наши партнеры